Персональный сайт воспитателя МДОУ детского сада №31

Меню сайта
Друзья сайта
  • Wikipedia
  • Страна мастеров
  • Международный образовательный портал
  • Детский развлекательно-развивающий сайт
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 40
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Эссе. «Правило пяти «П» в моей педагогической деятельности»

    Что такое детский сад? Для ребенка – это его первый серьезный жизненный опыт, первая ступенька в страну знаний. Для педагога – это целое искусство. И как всякое искусство, оно многогранно и многолико. Современный воспитатель должен соответствовать своей эпохе, идти в ногу со временем, постоянно меняться, совершенствоваться. И, главное, понимать, что все это нужно для того, чтобы малыш встал на эту первую ступеньку, чтобы ему захотелось подняться дальше. Как же помочь ребенку справиться с этой задачей?

    В моей педагогической практике приходит на помощь правило пяти «П».

    Первое «П». Принять. Дети первый раз приходят в детский сад со своими страхами, переживаниями, ожиданиями, эмоциями. И надо принять каждого ребенка так, чтобы он понял, что его рады видеть, готовы к общению с ним.

    Второе «П». Понять. Понять малыша можно лишь тогда, когда вы искренне этого хотите. И нет ничего страшного в том, если взаимопонимание не пришло сразу. У вас есть отличные помощники: родители, педагог – психолог. Взаимодействуйте, и все у вас получится!

    Третье «П». Помочь. Ребенок должен быть уверен, что педагог придет на помощь в любой ситуации. Будь то утро, когда малыш с неуверенностью переступает порог группы, или день, наполненный режимными моментами, играми, заданиями. А вечер? Казалось бы, за ребенком пришли его самые близкие люди.., но, на мой взгляд, воспитатель должен помочь сохранить весь багаж положительных эмоций, накопленных за целый день и вселить уверенность, что завтрашний день будет таким же интересным, а может даже лучше!

    Четвертое «П». Предвидеть. Педагог должен вести правильный диалог со своими воспитанниками. С помощью наводящих вопросов, сами на основе ранее полученных знаний находить нужный им ответ. Мыслить дедуктивно (от общего к частному) присуще всем людям, на это и надо опираться. Развивать дедукцию детей через различные мыслительные эксперименты. Педагог и ребенок должны чувствовать друг друга. Исходя из этого, если педагог хочет, чтобы ребенок сам сумел найти ответ на поставленную проблему, то задача взрослого предвидеть вопросы и действия ребенка и создать ему условия для мыслительной работы. И пусть даже то, что исследуется давно уже всем известно и доказано, но малыш сам нашел ответ – это дорогого стоит.  

    Пятое «П». Приласкать. Вся прелесть в том, что ребенок совершенно не контролирует свои чувства. Радость и счастье – спонтанные состояния. Быть по – детски счастливыми мечтает каждый взрослый. Состояние всеохватывающей радости достигается ребенком, когда он получает подтверждение того, что его любят. А как это важно для малыша, который целый день не видит своих родителей! Вот те лишь немногие признаки, на которые ориентируются дети:

    • улыбка взрослого;
    • тактильные контакты: поглаживание по голове, прикосновения и объятия;
    • желание взрослого играть с ребенком;
    • искренне интересоваться проблемами ребенка и стараться их решить;
    • сигналы радости и спокойствия, которые ребенок улавливает на невербальном уровне;
    • слова одобрения и поддержки, придающие уверенность малышу и повышающие его самооценку.

    Так что же такое детский сад? Это место, где дети постепенно знакомятся с миром взрослых, учатся рассуждать, понимать, действовать, но при этом оставаться детьми. А взрослые играют, мечтают, ссорятся и мирятся, делают свои первые открытия, но при этом остаются взрослыми людьми. « Кто никогда не был ребенком, тот никогда не будет взрослым» - сказал Ч. Чаплин. Воспитатель обладает уникальной возможностью быть снова ребенком, но при это оставаться взрослым. Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена: можно забыть имя, внешность человека, но его отношение к тебе – никогда. 

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Copyright MyCorp © 2024